ПРЕСС-РЕЛИЗ

КОМПЛЕКТ ОТКРЫТОК «Т. Г. БРУНИ. ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ПЕРМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕИ И ЧАСТНОГО СОБРАНИЯ»

Ни у одного художника по костюмам декорации не «говорили на одном языке с музыкой и танцем», как на эскизах Т. Г. Бруни, заслуженного деятеля искусств России.

Коллекция некоторых ее эскизов, настоящих произведений искусства, представлена на радость зрителя в виде комплекта открыток «Т. Г. Бруни. Из коллекции Пермской государственной художественной галереи и частного собрания» и выпущена в свет издательством «Маматов» к открытию VIII конкурса артистов балета России «Арабеск–2006».

В данный комплект вошло 10 открыток-эскизов к балетным пермским постановкам разных периодов творчества Т. Г. Бруни. Выбор именно этих эскизов не случаен. В военные годы Пермь приютила многих эвакуированных из столицы людей. В их числе была и Т. Г. Бруни, оформившая за это время не один пермский спектакль. Нелегкие годы она вспоминала с благодарностью к уральскому городу и в 1970-е заново оформила постановки знаменитых балетов.

В комплекте представлены эскизы декораций для «Эсмеральды» Пуни, эскизы костюмов для «Спящей красавицы» Чайковского и «Жизели» Адана. Изящные, поражающие вкусом, знанием эпохи, они полны движения. Подсказывают хореографию, фактуру тканей, из которых должно эти костюмы создавать.

Это немудрено. Татьяна Георгиевна, выросшая в семье потомственных живописцев и музыкантов, с детства была влюблена в балет. Эта любовь и тонкое понимание данного вида искусства и отразились в ее творчестве.

«Работая с огромной радостью, которая была важнее неизбежных мук и сомнений», Татьяна Георгиевна создавала произведения, ставшие впоследствии целой эпохой в театрально-декорационном искусстве ΧΧ века.

Апрель 2006 года